Роль руководителя и сотрудников в создании и функционировании компании-аналитического конкурента
Когда люди говорят о бизнес-аналитике, то часто представляют себе компьютеры, программное обеспечение, цифры на экранах мониторов и огромные кипы бумаг. Но на самом деле за бизнес-аналитикой стоят люди. По мнению Дэвенпорта и Харриса именно они заставляют аналитику работать и являются тем самым дефицитным компонентом конкуренции на основе аналитики.
Авторы считают, что есть три группы людей, чей образ мышления и ориентация на аналитику важны для организации:
1. Высшее руководство,
2. Аналитики-профессионалы, которые собирают и анализируют данные, интерпретируют результаты и сообщают о них ответственным лицам.
3. Аналитики-непрофессионалы – эта группа разнородна по своему составу, в неё входят все, кто пользуется выводами анализа в своей работе (от простых работников производства до менеджеров среднего звена).
Согласно справедливому мнению авторов, инициатива создания и поддержания аналитической культуры в компании принадлежит ее руководителю, который должен обладать следующими чертами:
· Они должны быть ярыми сторонниками принятия решений на основе аналитики и фактов.
· Они должны иметь представление об аналитических инструментах и методах.
· Они должны стремиться действовать, исходя из результатов анализа.
· Они должны хотеть управлять меритократией.
На финансового же директора возлагается функция развития аналитики. Он должен сформировать грамотное соотношение аналитиков-профессионалов и -непрофессионалов, а также обеспечить автоматизацию процесса принятия решений. Кроме того, ответственность за правильное понимание данных, технологий и процессов лежит на IT-архитекторе.
А навыки грамотной работы с данными должны присутствовать у всех сотрудников.
Всем удачи в конкурентной борьбе с применением аналитики!
Давайте развивать аналитические компетенции вместе: подписывайтесь на блог проекта Data Literacy в форме ниже.