Опыт культуры
данных в Билайн
Продукт участника конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
За полгода число самостоятельных разработчиков Qlik внутри «Вымпелком» удвоилось с 200 до 400 пользователей. Компания интенсивно развивает использование бизнес-аналитики и принятия решений на ее основе. Проактивный data-driven подход поддерживается и топ-менеджментом и продуктовыми аналитиками
Номинации продукта
Синхронное Плавание
Внедрение проекта поддержки грамотной работы с данными, Data Literacy
Партнёры продукта

DataYoga — это образовательный бренд, который помогает развивать осознанность при работе с данными и их визуализацией. DataYoga фокусируется на коммуникационных программах, которые вовлекают, тренируют и развивают участников в области грамотной работы с данными.

Предпосылки продукта
С каждым месяцем появляется все больше новых дашбордов, увеличивается количество пользователей платформы Qlik Sense. Все большее количество людей начинает использовать данные в пользу своей работы и бизнеса.
Оптимизация рутинных бизнес-решений в компании происходит с помощью четырех основных направлений, связанных с данными: Data Science, Data Engineering, Data Governance и Business Intelligence. При этом, последнее — вовлекающее большое количество сотрудников и меняющее их привычку принятия решений, стало фокусом работы команды Qlik Sense.
Цели и задачи продукта
Упростить процессы работы с данными в компании, обеспечив прозрачность процессов, сопровождение и поддержку пользователей
Привлечь внимание сотрудников к Qlik Sense как к инструменту работы с данными, показать возможности инструмента и помочь в обучении
Во время реализации
Необходимо было действовать комплексно. Самая важная цель — упростить процесс работы с данными, а также вовлечь в него как можно больше сотрудников компании. Людям должно быть интересно смотреть данные и находить ответы.

Упростить бизнес-процесс работы с данными помогли такие решения как:
+ Создание отдельного раздела на внутреннем портале – единая точка входа в аналитику.
+ Вход по Mobile ID. То есть, полный отказ от логинов и паролей, но с соблюдением безопасности.
+ Создание Каталога приложений с подробным описанием.
+ Разработка ключевого дашборда для вовлечения топ-менеджмента и линейных менеджеров.
+ Прямая коммуникация прямо на дашбордах с помощью Vizlib Collaboration.
Для вовлечения сотрудников в аналитику, нужно было создать комфортную среду поддержки и внимания к запросам конечных пользователей на всех этапах работы с данными
На старте работы
Welcome-pack для нового сотрудника в компании или для нового пользователя в среде аналитики Qlik. Люди определенного типа должностей получают определенный набор дашбордов сразу со входа.
Первые шаги с аналитикой
На внутреннем портале красивая страница, на которой собрано все необходимое для ежедневной работы с данными. Куда обращаться за помощью, как сделать заявку, как пройти обучение. Кроме этого, есть каталог, в котором описаны все дашборды, а также база знаний с лучшими практиками и подробными советами.
Поддержка во время работы
Несколько событий с разной периодичностью для специалистов разного уровня. Для новичков — митапы. Идея митапа — делиться знаниями, показывать как нужно и как делать не стоит. Кроме митапов, есть Open Mic — открытый микрофон, на котором любой сотрудник без страха и стеснения может задать любой вопрос. Для разработчиков придуман формат «Давай покажу», в котором девелоперы делятся своими находками и разговаривают на своём секретном языке.
Развитие навыков
Хакатоны разработчиков и Data-literacy марафоны. Это более длительные активности, которые помогают переключиться от рабочей рутины и узнать что-то новое в своей профессиональной области.

Кроме этого — поддержка постоянного обучения. Для начинающих — несколько раз в месяц и быстрые результаты. А для развития до middle-уровня — персональные треки развития и постоянная оценка навыков.
Проведение внутреннего марафона
Для привлечения внимания к успешным примерам работы с данными, мы запустили внутренний онлайн-марафон. Вместе с партнером DataYoga наша команда собрала реальные примеры из разных функций бизнеса: производство, продажи, финансы, HR, IT… Мы дали слово как топ-менеджементу, так и специалистам и аналитикам. Топ-менеджмент вдохновлял, а специалисты делились своим практическим опытом, советами и сложностями, которые им удалось решить с помощью Qlik Sense.
Мы выстроили опыт участия в марафоне таким образом, чтобы каждый участник смог найти что-то интересное для себя, независимо от уровня его подготовки и наличия технических знаний
Важно, чтобы участники марафона получили возможность поразмышлять над вопросами: как я могу применять анализ и визуализацию данных в своей работе? как я могу упростить текущие бизнес-процессы? где я могу найти помощь, совет или подсказку?

Помимо материалов по кейсам, страницы марафона содержат ссылки на дополнительные ресурсы, статьи, видео и артефакты, где можно найти много ценной информации. Материалы марафона остались доступны после его непосредственного проведения, чтобы каждый участник смог еще раз вернуться к любой теме.
Результаты
Марафон теперь выступает отправной точкой для начала работы с данными внутри Билайн. Митапы в онлайне посещает от 300 до 800 человек, марафон — также около 800. Но это вложение и на будущее, ведь все остается доступно. Такая экосистема поддержки знаний служит и в качестве навигатора: у кого попросить совет, где можно перенять нужный опыт.
Количество активных пользователей и разработчиков растет. Более того, приложениями пользуются все чаще, им находят применение в ежедневной работе.
Статистика использования Qlik Sense за июнь
За этот год наша компания проделала большой путь.

Мы постоянно стремимся к тому, чтобы сделать процесс работы с данными максимально удобным и прозрачным. Мы хотим наращивать совместное использование технологий для анализа данных и делиться существующими разработками дашбордов между разными подразделениями, чтобы быстро искать и находить точки роста по использованию данных.
— Владимир Бакланов, Head of BI
Голосование
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com