Опыт цифровой трансформации в Burger King
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
Сеть ресторанов Burger King является одной из лидеров российского рынка быстрого питания. Первые заведения в России были открыты в 2010 году, ежегодно с 2015 года запускается 100 новых ресторанов по всей стране. В настоящее время сеть состоит из 760 заведений в 300 городах
Номинации проекта
Легкая Атлетика
Переход с тяжелой атлетики QlikView на легкий Qlik Sense
Партнёры проекта

Компания с 2014 года занимается созданием корпоративных аналитических решений, разработкой среды для развертывания аналитических приложений, а также оказывает консалтинговые услуги в области использования внутренних и внешних данных. Аналитические решения помогают предприятиям и организациям из разных отраслей снижать затраты, распределять ресурсы, понимать потребителей и управлять взаимодействием с ними.

Предпосылки проекта
Burger King требовалось преобразовать и оптимизировать свой подход к данным и отчетности. Основой трансформаций стало объединение данных из разных информационных систем и их использование для поддержки процесса принятия решений на всех уровнях. Переход с QlikView на Qlik Sense был инициирован российским партнером Qlik — компанией Qlever.

Быстрый рост требует гибкости, поэтому решение бизнес-аналитики Burger King должно быть высокопроизводительным и достаточно гибким, чтобы справляться с постоянными изменениями.
Цели и задачи проекта
Быстрое реагирование на любые события, влияющие на эффективность работы ресторана и обслуживание посетителей
Трансформация управления, в основе которого предоставление подробных ежедневных отчетов всему заинтересованному персоналу. В первую очередь это 760 директоров ресторанов и около 200 региональных управляющих
Централизация всех бизнес-показателей из разных источников данных
Выбранное решение — переход с QlikView на Qlik Sense.

Причина перехода заключалась в том, что это позволило получить большую гибкость архитектуры — быстро и легко подключать дополнительные серверы, предоставляя доступ к большему количеству источников данных более высокого качества. Но самое главное, Qlik Sense дает возможность пользователям самостоятельно создавать приложения, а затем публиковать их для использования в других функциональных областях. Потому что самые ценные инсайты из данных всегда появляются на стыке департаментов и бизнес-функций.
Ход проекта
Решение бизнес-аналитики на базе Qlik Sense стало основой для создания уникальной крупномасштабной системы управления сетью ресторанов, основанной на большом числе
показателей. Менеджеры имеют доступ к объективной, наглядной и своевременной информации, связанной с их работой, что гарантирует их вовлеченность в повышение эффективности компании.
Самым ранним преимуществом новой системы было то, что рестораны стали получать подробные ежедневные отчеты
Для увеличения скорости команда бизнес-аналитики подключается к базам данных локальных точек продаж (POS), а не к центральной базе данных, которая консолидирует данные в конце дня. Это означает, что сотрудники ресторана могут видеть свои показатели практически в режиме реального времени, и в случае отрицательной тенденции их можно быстро скорректировать.
Пример дашборда по статистике заказов
Пример дашборда по операциям компании
Между событием, происходящим в любом из 760 ресторанов, и его регистрацией в отчетах проходит меньше 15 минут. Каждые 30 минут отчеты показывают, какие кассовые аппараты простаивают или перегружены, что позволяет изменять смены для увеличения количества кассиров и минимизации очередей
Менеджеры смен получают данные по таким темам, как рейтинги блюд, показатели лояльности клиентов и продажи определенных продуктов. Если есть жалобы или отрицательные отзывы клиентов, данные также позволяют менеджерам точно понять, что произошло, а затем быстро устранить причину.

Отслеживаются показатели по всем каналам — не только продажи в самих ресторанах, но также и курьерская доставка, окна для водителей автомобилей (drive- through), мобильное приложение, киоски и окна быстрого обслуживания.
Пример визуализации по количеству заказов
Результаты проекта
Платформа помогает быстро вводить новые индикаторы, подключать новые источники данных, масштабировать и разрабатывать новые аналитические дашборды.
Обслуживание клиентов и эффективность ресторана максимально увеличены
Компания может быть уверена в качестве показателей и данных, на которых принимаются управленческие решения
Перенесено около 300 технических приложений, более 100 аналитических приложений и порядка 40 рассылок
Заложена база для масштабирования решения, повышена отказоустойчивость
Длительность проекта составила 6 месяцев. Переход позволил использовать стандартную конфигурацию серверов в дата-центре, что привело к снижению стоимости владения
Мы искали платформу с большим сообществом разработчиков и консультантов. Другим важным критерием была зрелость продукта для удовлетворения потребностей крупного бизнеса. Мы начали с QlikView и его возможностей отчетности, теперь перешли на Qlik Sense. Тесное сотрудничество с Qlever позволяет нам проводить цифровую трансформацию, не превращаясь в технологическую компанию. Теперь компания принимает гораздо больше решений на основе данных быстро и регулярно.
Павел Васильев, заместитель руководителя департамента от клиента информационных технологий, Burger King Россия
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com