Опыт АО "Русская Рыбная Компания"
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
АО «Русская рыбная компания» — крупнейший российский дистрибутор охлажденной и свежемороженой рыбы с наиболее развитой сетью из 18 филиалов по всей стране. Годовой объем продаж компании составляет порядка 180 тыс. т рыбы и морепродуктов. В 2019 г. выручка РРК была около 25 млрд руб., чистая прибыль — 603,1 млн руб. Партнерами компании являются свыше 60 поставщиков более чем из 15 стран мира.
Номинации проекта
Забег на Длинную Дистанцию
Реализация маркетинговой кампании на основе данных
Партнёры проекта

BI2BUSINESS — Как подходить к внедрению BI, чтобы не получить на выходе дорогую игрушку с околонулевым влиянием на финансовый результат компании.

Предпосылки проекта
Бизнес запускал направление активных продаж, ранее специализируясь только на опте. Подходы к активным продажам требовали обработки большого количества данных по сложным сценариям ежедневно, чего невозможно было добиться старыми методами.
Цели и задачи проекта
Уйти от собираемых Экселей к системе управления маркетингом на уровне всей страны в 22 филиалах
Ход проекта
Аналитическое приложение Qlik Sense по клиентской матрице стало одним из самых результативных с точки зрения влияния на бизнес-результаты компании.

Приложение позволяет сегментировать клиентов по частоте отгрузок — оно показывает, когда на основании статистических показателей по этому типу клиентов и влияния на него сезонных отклонений с учетом активности и тренда развития конкретного клиента система ожидает от него очередной отгрузки. То есть, когда именно, в каком объеме и какой ассортимент клиент должен заказать. Это нужно, в первую очередь, для направления нужных сигналов руководителям отдела, если такая отгрузка не происходит в прогнозируемое время, на которые они отреагируют с целью не допустить потери клиента или его ухода к конкурентам.
Результаты проекта
Клиентская матрица в Qlik Sense позволила снизить отток клиентов с 75% до 45%, перестроить концепцию управления продажами для оперативного реагирования на снижение активности клиентов, а также грамотно выстроить контроль и управление притоком новых клиентов.
Qlik Sense сегодня позволяет в режиме онлайн оптимизировать занятость менеджеров департамента и качество работы всех связанных с прибылью подразделений — от digital-маркетологов до продавцов
– Юлия Счастливая, директор по маркетингу , АО "Русская Рыбная Компания"
Ежедневно данным приложением пользуются более 50 менеджеров по продажам, а руководители подразделений с его помощью отслеживают динамику и качество работы продавцов. Также данные клиентской матрицы используются представителями отдела финансов и маркетологами — в целом, практически все представители департамента активных продаж с различной периодичностью работают с аналитикой из этого приложения.
Мы контролируем, насколько эффективно работают сотрудники, достаточный ли акцент они делают каждый день на развитии своей клиентской базы, каким клиентам необходимо уделить еще большее внимание и т. п., что в конечном счете позволяет максимизировать прибыль компании и отдачу от каждого отдельного сотрудника.
– Михаил Калинин, директор по инновациям, АО "Русская Рыбная Компания"
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com