To main content
Опыт оптимизации цепей поставок Reaton
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
Reaton — один из крупнейших продуктовых дистрибьюторов Прибалтики. Reaton поставляет продукты питания в более чем 3 000 торговых точек Латвии, Литвы и Эстонии. На канал HoReCa приходится 80% этого объема, еще 20% составляют поставки в крупные ритейл-сети: литовскую «Максима» и скандинавскую «Рими»
Номинации проекта
Гонка Колесниц
Оптимизация цепочки поставок от старта до самого финиша
Партнёры проекта
  • Всего за несколько лет компания Novo BI превратилась из стартапа, разрабатывающего решения для узких специалистов, в технологичного вендора. Компания помогает компаниям среднего и крупного бизнеса повысить конкурентоспособность, открыть новые возможности для роста и развития.
Предпосылки проекта
Reaton было необходимо повысить точность прогнозирования продаж по каждой ассортиментной единице товара по дням, когда на базе построенного прогноза автоматически формируются листы заказа поставщикам. Важным требованием к IT-решению была возможность интегрированного планирования между отделами компании и учет особенностей каждого клиента. В связке с сильной аналитикой это дало увеличение скорости принятия решения по закупкам, а также высокую точность прогнозирования в период локдауна.
Цели и задачи проекта
Снижение затрат на хранение и логистику, получение дополнительной прибыли за счет совместного планирования внутри компании, повышение точности прогнозов и планов по цепочке поставок
Аналитика по планированию в цепочках поставок — влияние каждого отдельного фактора на итоговый прогноз
Повысить скорость и точность планирования и аналитики в цепочке поставок
Ход проекта
Решением стала система прогнозирования спроса NovoForecastEnterprise и аналитика Qlik:
прогнозная аналитика, аналитика по факторам — что надо учесть, чтобы повысить точность планов, аналитика цепочки поставок и страховых запасов

Отслеживаемые метрики:
Точность прогноза
Точность планирования факторов и мероприятий
Снижение запасов, сокращение out-of-stock и over-stock
Сокращение over-stock с истекшим сроком годности продуктов
Сокращение упущенных продаж
Результаты проекта
Аналитика позволила Reaton иметь более детальную и прозрачную информацию по каждой SKU, проводить ротации и вводить стимулирующие промо.


Появилась возможность учитывать потребности каждого клиента в ежедневном разрезе и планировать спрос по дням, управлять сроками, необходимыми клиенту, и автоматический дозаказ. Скорость расчёта прогноза выросла в десятки раз. Сотрудники отдела планирования и закупок уделяют больше время бизнес-анализу и общению с поставщиками.
  • Точность прогнозирования до локдауна выросла на 40% – c 45% до 85%
  • Точность прогнозирования в период локдауна сохранилась на уровне 75-80%
Эффективность работы в условиях локдауна и тотальных ограничений может быть высокой только при синергии человеческих усилий и возможностей искусственного интеллекта. Система прогнозирования не обеспечит 100% точность планирования спроса в таких турбулентных условиях, но сможет удержать ее на высоком уровне — от 75 до 80%, используя «сильную» математику и аналитику
Елена Федорченко, Руководитель отдела планирования и закупок компании Reaton
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com