Опыт
Retail Services
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
Retail Service — сервис, предоставляющий аналитику по всем важнейшим аспектам цепочки поставок товаров между торговыми сетями и поставщиками. Использование сервиса позволяет повысить эффективность взаимодействия между контрагентами, включая такие области как уровень сервиса, доступность товаров, своевременность поставок, а также возможность совместного планирования. Интеграция и визуализация данных в рамках сервиса реализована на основе встроенной аналитики Qlik.
Номинации проекта
Гонка Колесниц
Оптимизация цепочки поставок от старта до самого финиша
Стрельба Из Лука
Точная работа с данными для оптимизации работы
Партнёры проекта
«КОРУС Консалтинг» — российская ИТ-компания, предоставляющая услуги по ИТ-консалтингу, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов, созданию ИТ-инфраструктуры и ИТ-аутсорсингу. С 2000 года реализовано более 1100 проектов во всех отраслях экономики. Входит в топ-50 крупнейших ИТ-компаний страны.
Предпосылки проекта
Идея разработки сервиса, который поможет эффективнее взаимодействовать поставщикам и ритейлерам, возникла в 2014 году. Поскольку аналитика — наш ключевой продукт, к выбору платформы мы подошли внимательно. Мы сразу понимали, что от аналитического решения нам потребуется:
оперативно обрабатывать большие массивы данных по продажам и логистике из учетных систем торговых сетей и поставщиков, EDI-сообщения торговых сетей (а это сотни миллионов строк проводок)
предоставлять аналитику участникам рынка в удобной и понятной форме, с возможностью «провалиться» в детальные данные, чтобы исследовать выбросы и получить максимум инсайтов от работы с нашим сервисом
По этим критериям Qlik нам очень хорошо подошел. Кроме того, многие ритейлеры также использовали BI-систему Qlik для внутренней аналитики, что гарантировало привычность интерфейса сервиса для пользователей.
Цели и задачи проекта
Создать сервис на основе технологий Qlik для розничных сетей и их поставщиков для улучшения взаимодействия между ними
Ход проекта
В 2015 году был разработан первый функционал аналитического портала на основе Qlik для одной федеральной торговой сети. После успешного пилота, решение Retail Service начало активно развиваться и сейчас предоставляет аналитику по цепочке поставок и продаж всех федеральных торговых сетей, с максимальной детализацией и возможностью формировать отчет любой сложности за доли секунды. Это более 1,5 миллиардов строк данных с горизонтом анализа более года.
На платформе Retail Service каждый поставщик может отслеживать доступность товаров в торговой сети, прогнозы закупок, продажи в рейтинге товарной категории сети. При этом, функционал аналитического решения Retail Service продолжает активно развиваться в ответ на запросы торговых сетей и поставщиков. Так, например, по просьбе «О’КЕЙ» в сервисе недавно появился факторный анализ причин недопоставок, который потом тиражировали и на остальные розничные сети.
1
Доступность товаров в торговой сети
Раньше отчеты по остаткам товаров в сети поставщики получали с периодичностью 3−4 дня и только по ключевым продуктам, в силу трудозатратности подготовки таких отчетов.

Благодаря Retail Service и интерактивной аналитике Qlik поставщики видят актуальную аналитику остатков в динамике, по всей товарной матрице, что позволяет эффективно планировать работу торговых представителей и исключать отсутствие товара на полках магазинов.
2
Прогнозы закупок на 2 месяца вперед
C сервисом Retail Service поставщики получают доступ к реальным прогнозам торговой сети, на основе которых будет производиться автозаказ.

Эти прогнозы учитывают реальные остатки, будущие промо, появление и сокращение в ассортименте товаров конкурентов, что помогает поставщикам корректировать цикл производства, снижать количество списаний и избегать ситуаций профицита или дефицита склада.
3
Продажи в рейтинге товарной категории сети
Ежедневная аналитика по ассортименту поставщика в каждой торговой точке позволяет повышать прибыльность и эффективность на основе реальных данных в конкретно взятой сети — корректировать тактику маркетинговых и полевых команд для поддержки продаж.
Результаты проекта
Платформой Retail Service каждый день пользуются сотни сотрудников розничных сетей и их поставщиков.

«Здесь хочется отметить два важных момента, с которыми нам помогает встроенная аналитика Qlik. Во-первых, при ежедневном трафике сотен пользователей, система должна быть стабильна и доступна онлайн: Qlik обеспечивает оперативный доступ к аналитике в интерактивном режиме, с очень быстрым откликом и пересчетом данных „по клику“. Во-вторых, аналитика должна быть интуитивно понятна, ведь ее используют сотрудники с абсолютно разными навыками — руководители, клиентские менеджеры, логисты. Нам удалось выстроить интерфейс, в котором можно реализовать любые пользовательские сценарии и спускаться от обобщенных показателей, чтобы исследовать, к примеру, причины отклонения от плана и принимать верные управленческие решения», — рассказывает Юрий Костенко, основатель Retail Services.
Важно, что Qlik позволяет нам быстро реализовывать новые сценарии аналитики, которые предлагают участники рынка. С такой многофункциональной платформой мы не сомневаемся в технической реализации наших новых инициатив
— Игорь Зеленько, заместитель генерального директора Retail Services
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com