Опыт Ростелекома:
отчетность B2B
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений. Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV
Номинации проекта
Метание Диска
Фокусировка сил на слаженной и тяжелой ИТ-работе
Предпосылки проекта
В 2018 году в компании начался проект по трансформации технической поддержки B2B-сегмента, в рамках которой была разработана новая система KPI. До 2019 года показатели техподдержки считались вручную, собирая данные из множества разных источников. Была разработана единая витрина данных, которая на ежедневной основе собирает данные с основных систем техподдержки, использующихся в Ростелекоме.
Цели и задачи проекта
Уйти от собираемых Экселей к системе управления маркетингом на уровне всей страны в 22 филиалах
Ход проекта
Мы сделали приложение на базе Qlik Sense по показателям эффективности, на основе которых рассчитываются премии сотрудников. Отчетность показывает всю аналитику: от верхнеуровневого взгляда на динамику показателей (по Ростелекому в целом или по макрорегиону) до подробной детализации по каждому инциденту.
Мы сделали приложение на базе Qlik Sense по показателям эффективности, на основе которых рассчитываются премии сотрудников. Отчетность показывает всю аналитику: от верхнеуровневого взгляда на динамику показателей (по Ростелекому в целом или по макрорегиону) до подробной детализации по каждому инциденту.
В приложении можно просматривать данные по регионам, в динамике, отслеживать исполнение или неисполнение SLA — показателя своевременности оказания услуги или, например, отслеживать % повторных заявок на конкретной линии техподдержки. Коллеги могут просматривать статистику на ежедневной основе: насколько текущая площадка перевыполняет план или как сильно она отстает.
На базе нашего приложения мы также сделали информационные рассылки: из отчета создаются автоматические выгрузки и рассылаются при помощи сервиса NPrinting. Это помогает информировать заинтересованных лиц о текущем положении конкретного региона в части исполнения/неисполнения показателей. Рассылки побуждают к посещению дашбордов для проведения аналитики, ведь в отчете собрана вся нужная информация для анализа и принятия решений.
Результаты проекта
Нам удалось улучшить показатель SLA на 20 процентных пунктов — с апреля 2019 до июля 2021. А количество повторных выездов по проблемам сократилось в среднем с 8% до 4,5%. И сотрудники, и их руководители яснее понимают места, в которых требуется приложить усилия — это влияет на итоговый результат.

Основной результат использования интерактивной отчетности для проверки эффективности: улучшение клиентского сервиса

Можно сказать, что нашим приложением пользуются в разы больше, чем другими — оно действительно востребовано
– Никита Анпилов, Руководитель проектов B2B, Ростелеком
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com