Опыт Ростелекома:
Data Literacy марафон
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
ПАО «Ростелеком» — крупнейший в России интегрированный провайдер цифровых услуг и решений. Компания занимает лидирующие позиции на рынке услуг высокоскоростного доступа в интернет и платного телевидения. Количество абонентов услуг ШПД превышает 13,5 млн, платного ТВ «Ростелекома» — 10,8 млн пользователей, из них свыше 6,3 млн — IPTV
Номинации проекта
Синхронное Плавание
Внедрение проекта поддержки грамотной работы с данными, Data Literacy
Партнёры проекта

DataYoga — это образовательный бренд, который помогает развивать осознанность при работе с данными и их визуализацией. DataYoga фокусируется на коммуникационных программах, которые вовлекают, тренируют и развивают участников в области грамотной работы с данными.

Предпосылки проекта
Вопросу распространения культуры работы с данными в «Ростелекоме» уделяется много внимания, причем, как на уровне отдельных департаментов, которые своими силами вовлекают сотрудников в использование аналитики, так и на уровне всей компании.

В компании работает более 12 тысяч сотрудников, существует развитая сеть филиалов по всей стране и огромное количество информационных систем. Необходимо было начать формирование внутреннего сообщества по работе с данными: активно привлекая внимания к анализу данных и фокусируясь на навыках грамотной работы с данными.
Цели и задачи проекта
Собрать внутренние кейсы использования интерактивной аналитики Qlik Sense в разных подразделениях компании
Рассказать о доступных в компании ресурсах для анализа данных и дать первые знания по работе с данными
Дать старт внутреннему Telegram-сообществу с неформальным общением и взаимопощью
Ход проекта
Команда марафона состояла из экспертов образовательного сообщества DataYoga и экспертов из внутреннего департамента Ростелекома DataOffice. DataOffice — это команда, которая помогает бизнесу Ростелекома превращать данные в актив, приносящий реальную пользу и прибыль. Это поддержка и обеспечение компании данными с точки зрения всех компонентов: и технологий, и процессов, и людей.
Определение формата марафона
Фокусировка на внутренних рейсах из разных подразделений. 5 кейсов и 5 лонгридов. Каждый кейс сопровождается дополнительным образовательным материалом по работе с данными, полезными ссылками и ресурсами
Подготовка дизайна и проработка плана коммуникаций
Поиск фирменного стиля марафона и создание визуальных образов. Подбор цветовых палитр в соответствии с фирменным стилем Ростелекома. Подготовка маркетинговых рассылок внутри компании для привлечения участников. Создание внутреннего плана коммуникаций в Telegram-чате
Поиск кейсов и интервью с авторами
Проведение one-to-one сессий с авторами историй. Интервьюирование и подготовка черновых прототипов образовательных страниц. Сбор дополнительных ссылок и обогащающего контента
Верстка лендингов на Tilda
Подготовка чистового варианта текста по каждому кейсу и их согласование с авторами. Верстка и дизайн каждого дня. Обогащение дней ссылками и связующими материалами
Старт марафона
Запуск рассылок и проверка всех технических мелочей. Старт проекта и общение в Telegram-чате. Поддержка участников и ответы на вопросы
Подведение итогов
Сбор полезных ссылок для участников и подведение итогов. Оценка аналитики по страницам дашборда, сбор обратной связи и ключевых цифр
За время подготовки лонгридов, команда стремилась не нагружать участников излишним количеством информации, но дать необходимые вводные для погружения в тематику анализа данных. И, что важнее, показать важность и необходимость работы с данными на примере конкретных кейсов и достигнутых результатов.
Каждый кейс рассказывался от лица конкретного сотрудника компании — личный опыт, включая как озарения, так и сложности, транслируется на широкую аудиторию, приглашает к диалогу и к осознанной работе с данными.
Результаты проекта
Марафон стал хорошей отправной точкой старта внутреннего сообщества и позволил улучшить коммуникацию между разными филиалами и департаментами Ростелекома.

Материалы марафона остаются доступны всем сотрудникам компании и могут оставаться качественным ресурсом погружения в область грамотной работы с данными на старте изучения.
4000+

просмотров страниц марафона
1000+

сотрудников участвовало
400+

присоединились к telegram-сообществу
Марафон привлек очень много внимания сотрудников к теме культуры работы с данными. Когда мы готовили марафон, то фокусировались на цели дать сотрудникам мотивацию работать с данными. Это нужный навык не только руководителям ТОП-уровня — принятие решений на основе данных необходимо каждому сотруднику.

Мы планировали рассказать о возможностях, у нас не было цели дать практические навыки работы с программном продукте. Но итоги марафона превзошли наши ожидания — у нас создалось активное сообщество по работе с данными: новички приходили со своими вопросами, а более опытные коллеги делились своими знаниями. При этом, многие вопросы закрывались не экспертами DataOffice, а сотрудниками бизнес-подразделений, которые работают в режиме self-service и сотрудничают с нами не первый год.

Кроме этого, обратная связь от участников марафона помогла нам увидеть проблемы, с которыми сталкиваются сотрудники при работе с нашими сервисами. Мы увидели, что мешает дальнейшей демократизации данных в Ростелекоме. Это очень сложно было бы узнать без марафона и это очень ценно.

Марина Кормщикова
Директор по коммуникациям DataOffice «Ростелеком»
Классное мероприятие. Обязательно буду участвовать в подобных инициативах. Получил массу полезного контента, который теперь буду использовать в своей работе.
Участник марафона
Понравилась наглядность, креативность. Самое главное доступность в изложение.
Участник марафона
Чувствовала себя, как и предполагала, «чайником» — новичком в данном вопросе. Но еще раз подтвердила свое зародившееся не так давно понимание того, что работа с данными — одно из важнейший и перспективнейших направлений в бизнесе и в образовании…
Участник марафона
Очень интересная задумка. Радует что материалы остались и можно еще к ним вернуться.
Участник марафона
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com