Управление ассортиментом в Spar Калининград
Проект-участник конкурса
Qlik Data Transformation Award 2021
«SPAR Калининград» управляет 41 розничным магазином с общей торговой площадью около 40 тыс. кв м. SPAR в мире — одна из крупнейших франчайзинговых сетей розничной торговли. Включает более 13 000 магазинов в 48 странах. Более 370 000 сотрудников ежедневно обслуживают 14 млн. покупателей
Номинации проекта
Метание Диска
Фокусировка сил на слаженной и тяжелой ИТ-работе
Партнёры проекта

Компания с 2014 года занимается созданием корпоративных аналитических решений, разработкой среды для развертывания аналитических приложений, а также оказывает консалтинговые услуги в области использования внутренних и внешних данных. Аналитические решения помогают предприятиям и организациям из разных отраслей снижать затраты, распределять ресурсы, понимать потребителей и управлять взаимодействием с ними.

Предпосылки проекта
Это история о том, как ритейлер быстро создает аналитическую функцию с нуля и сразу получает бизнес-эффект.

Один из ключевых результатов — в 9 утра каждого дня доступна актуальная информация по продажам и остаткам на вчерашний день. 1,6 млрд. строк данных в рабочих приложениях. Так же быстрый старт с первыми работающими dashboard в течении первого месяца проекта (чеки).

Проблемы процесса работы с данными:
У категорийных менеджеров отсутствовала информация из касс (из чеков). Для анализа и планирования ассортимента они выгружали агрегированные данные о продажах из учетной системы (1С).
Применяемая методология для планирования ассортимента не учитывала потребительское поведение. Использовались лишь «общие» показатели: объем продаж, частота продаж, маржа, оборачиваемость, etc.
Ценообразование не учитывало расходы на хранение и логистику. Для того, чтобы учитывать эти расходы, требовалось начать анализировать продажи с состоянием склада совместно.
Отсутствовала инфраструктура для сбора данных и повышения качества данных. Компания была лишена возможности развивать аналитическую культуру, потому что сотрудники фактически не имели доступа к данным, которые имеет смысл анализировать.
Было принято решение запустить проект по загрузке данных продаж из 1С на базе Qlik Sense. По результатам проекта расширили функциональность аналитической системы, что привело к появлению полноценной BI платформы для решения аналитических задач компании.
Цели и задачи проекта
Cоздание инфраструктуры для развития аналитической функции в компании «SPAR Калининград». Эта инфраструктура должна включать систему для объединения данных из разных источников, а также инструментарий для категорийных менеджеров и аналитиков.
Ход проекта
Проект состоял из нескольких направлений, работа по которым происходила параллельно. Первое направление — это разработка и адаптация конечных приложений для анализа ассортимента. Второе — это создание служебных приложений для объединения данных из разных источников — например, состояние складов в магазинах и в распределительных центрах.
Итоговая аналитическая система состоит из 8 аналитических приложений и около 50 вспомогательных, которые обеспечивают послойную трансформацию данных
Ключевым решением проекта стало аналитическое приложение «Products», содержащее информацию о продажах, оборачиваемости и остатках за несколько лет. Приложение позволяет проводить план-фактный, категорийный и кросс-функциональный анализ ключевых показателей по сопоставимым торговым точкам в разрезе like-for-like периодов.
В рамках проекта было создано адаптированное для мобильных устройств приложение, а также система верификации данных, которая позволила в автоматическом режиме загружать изменённую в источнике данных информацию в аналитические приложения.
Результаты проекта
Аналитическими приложениями сегодня пользуется около 40 разных специалистов «SPAR Калининград» — это менеджеры товарных категорий, аналитики и руководители разного уровня.
За время с начала проекта средний чек вырос на 20%, а товарооборот на квадратный метр более чем на 10 тысяч рублей
Значительно усовершенствована логистическая функция — за счет того, что появилась возможность учитывать стоимость транспортировки и хранения при планировании ассортимента
Запуск программы лояльности покупателей
Создание в компании аналитической функции
С Qlik мы быстро прошли длинный путь. Архитектура платформы позволяет начать пользоваться аналитическими приложениями буквально с первых дней проекта. Это экономит деньги.

Но самое главное, как только новое приложение подключается к данным, мы сразу видим, как дальше развивать решение или как измениться самим. Качество и выверенность данных, быстрый доступ к ним и удобство использования — несомненные плюсы внедрённого инструмента
— Александр Волков, руководитель направления технологий и аналитики «SPAR Калининград»
Голосование за проект
Посмотрите другие проекты
Номинированные на конкурс Qlik Data Transformation Award 2021
Свяжитесь с нами, если есть вопросы
Будем рады дать совет по отправке вашего кейса и любому вопросу, связанному с премией

Марина Пайвина
+7 (903) 500-75-46
inforu@qlik.com