Какова моя роль в преобразовании культуры данных
Какова роль руководства в процессе перевода компании на принятие решений, основанных на данных? Для начала нужно понимание, что настало время что-то менять
Я РУКОВОДИТЕЛЬ
К 2022 году мировые доходы от использования продуктов аналитики и Big Data достигнут $274,3 млрд. Но только 24% лиц, принимающих бизнес-решения, чувствуют себя полностью уверенными в своей способности грамотно работать с данными
Разработать Стратегию работы с данными
Стратегия — это ключ к преобразованию компании, результатом которого станет современная структура, принимающая оперативные решения на основе данных
Инвестировать время и средства в работу с данными
Руководству необходимо понимание, что подобное преобразование компании потребует затрат и инвестиций
Обеспечить Управление Данными
Невозможно организовать механизмы самообслуживания по анализу данных всеми сотрудниками компании, если к данным нет доверия или у вас нет механизмов по управлению данными, их обновлению, распределению по сотрудникам и обеспечения безопасности и разграничения доступа
Обучить Грамотности работы с данными
Необходимо обладать специализированными навыками, чтобы уметь извлекать знания из данных
Выстроить Культуру работы с данными
Выстраивание культуры работы с данными по всей компании, когда аналитические отчеты используются более полно и широко во всех аспектах бизнеса
Но большинство компаний находятся лишь в начале пути к высокому уровню грамотности работы с данными
Неуверенность
В компании не знают о необходимости навыков грамотности при работе с данными у своих сотрудников. Люди могут иметь определенный интерес к данным и работать с ИТ, но не имеют уверенности при работе с данными
Просветление
В компании пробуют разные подходы работы с данными. Многие аспекты уже понятны в теории, но пока еще не могут быть применены на практике – требуется дальнейшая проработка процессов и культуры работы с данными
Уверенность
В компании ведут процессы обработки данных и способны использовать данные для принятия решений везде, где это имеет смысл. Общие процедуры и стандарты обработки данных формализованы и широко применяются, а их выгоды понимаются на всех уровнях
Профи
В компании поддерживают культуру взаимодействия и принятия решений на основе данных на всех уровнях. Данные активно используются для улучшения бизнес-процессов
Как начать развитие
культуры Data Literacy
в вашей компании?
Знакомим с динамическим планом подготовки корпоративной программы Data Literacy: чтобы у каждого сотрудника была возможность работать с данными уверенно
Ваша цель как руководителя – трансформировать бизнес-процессы так, чтобы получать новые выгоды и опережать конкурентов, а также – повысить лояльность среди своих сотрудников благодаря вашим инвестициям в их профессиональное развитие
Шаг 1
Сформулировать видение

Разработка программы начинается с ее формального обсуждения между ключевыми людьми, заинтересованными в инициативах работы с данными внутри компании
Для начала, определите три ключевых аспекта.

Кто будет участвовать в продвижении программы
От конкретных людей и команд, до департаментов и целой организации. Убедитесь, что участники уже играют определенную роль в принятии решения на основе данных и умеют вести грамотную коммуникацию. Вам нужен их энтузиазм работы с данными – они точно помогут в продвижении программы.

Как ваша инициатива будет финансироваться
Получите одобрение у высшего руководства. Вы можете лоббировать включение программы в бюджет бизнес-аналитики, управления изменениями или других инициатив в области данных. Или предложите отдельный бюджет, предназначенный для создания и поддержки программы Data Literacy.

Когда должен быть результат
Установите целевую дату, к которой программа должна быть разработана, а затем и внедрена. В качестве ориентира: первые три шага этого плана могут быть завершены в течение трех месяцев. Остальные шаги могут начаться в следующем месяце после проведения оценки. При этом, не ожидайте, что сотрудники будут посвящать свое нерабочее время развитию новых навыков: позвольте им учиться в течение рабочего дня.
Шаг 2
Разработать коммуникацию

Проект будет идти легче, если предотвратить непонимание и слухи в самом начале
Будьте прозрачны с самого начала. Разработайте продуманный план коммуникации, который позволит людям с самого начала понять, почему вы внедряете программу грамотности данных.

Убедите всех, что по мере развертывания программы ее преимущества будут распространяться на всю компанию, а не только на первоначальных участников проекта. Дайте понять, что эта программа – не разовый проект, а неотъемлемая и постоянная часть будущего успеха компании.
Шаг 3
Провести оценку знаний

Не стоит полагаться на свои представления о текущем уровни грамотности с данными у сотрудников
Сотрудники должны пройти тестирование в течение первых 90 дней после начала программы. При этом, оценить свои знания может любой сотрудник компании, заинтересованный в информационной грамотности. Это отличный способ повысить осведомленность о программе в целом.

Результаты тестирования будут описывать уровень комфорта при работе с данными в терминах четырех персоналий, отражающих различные уровни грамотности.
Шаг 4
Развивайте культуру

Подходите к программе Data Literacy как к планомерному, адаптирующемуся процессу внутри компании
Повышение уровня грамотности при работе с данными происходит через изучение новой дата-культуры, доказывающей свою ценность с течением времени.

Программа Data Literacy будет напрямую влиять на культуру работы с данными у тех сотрудников, кто действительно участвует в проекте. Однако, содействуйте более широкому использованию данных на встречах, обсуждениях и даже в ежедневных переписках. Покажите, что обучение культуре работы с данными в вашей организации уже началось.
Шаг 5
Подберите обучение

Используйте максимально индивидуальный подход к обучению, чтобы каждый сотрудник получал максимальную пользу
Планы обучения, разработанные DataLiteracyProject, помогают гарантировать, что во время изучения новых навыков ни один сотрудник не чувствует себя потерянным, пытаясь понять концепцию, к которой он не был подготовлен, и не скучает, тратя свое время на навыки, которые ему уже знакомы.

Стоит повторить, что успех программы во многом зависит от последовательного включения учебного времени в ежедневный график работы – даже по одному часу в неделю. Сотрудники должны знать, что компания считает грамотность данных важной программой для выполнения их работы.
Шаг 6
Оцените и начните вновь

Первоначальное обсуждение проекта должно определить типы метрик для оценки программы
Решите, как часто прогресс должен быть измерен и убедитесь, что успехи программы широко празднуются и отмечаются. Если что-то не получается – используйте препятствия как возможность улучшить процессы: определите, что пошло не так (а что – так) и как это можно исправить.

Обоснуйте успех проекта положительными тенденциями работы с данными, количеством пройденных курсов, выданными сертификатами.
Что вы можете сделать уже сегодня?
Пройти сертификацию для оценки уровня своих знаний
Изучить образовательные материалы от Qlik
Присоединиться к сообществу и получить консультацию
Пройти онлайн-марафоны по работе с данными в Qlik от DataYoga