Презентации данных
Разбираемся в слайдологии
Сегодня мы с вами рассмотрим как подойти к формированию структуры убеждающей презентации, поймем какой контент должен находиться внутри, разберем подход к быстрой сборке слайдов финальной презентации, чтобы выработать один из самых полезных навыков коммуникации.
Как подобрать форму скетча
Когда мы работаем над проектами визуализации и анализа данных, после этапа сбора первичной информации о задаче, проработки поставленных целей, обработки проведённых интервью с заказчиком, нужно соединить все части информации вместе и сделать финальную продающую презентацию, чтобы утвердить целостный проект.
Большое разнообразие и богатство структур и композиционных решений слайдов презентации может быть представлено в разном виде.
Одно из простых разделений — на диаграммы систем, потоков и сравнений, дает хорошее представление о взаимосвязях между элементами информации, создаваемых с помощью схем и визуальных структур.
Системы.

Системы хорошо отвечают на вопросы КТО, ЧТО и ГДЕ, показывая иерархии существительных. Структура организации или диаграмма Ишикавы хороший пример такой категории. Мы сразу видим общую картину бесконечных систем цепочек поставок, распределения денежных потоков или связь технологических решений между собой. Мы должны уметь скетчить такие системы, так как не можем существовать вне их.
Потоки.

Потоки хорошо отображают глаголы и мы сразу видим картину через призмы механики и движения, динамики и причинно-следственных связей, объяснений и сюжетных линий. Потоки помогают построить логические цепочки, чтобы прийти к принятию решений по оптимизации работы. Но существует большое количество других видов применения таких структур — от технологических преобразований до законодательной сферы.
Сравнения.

Сравнения объединяют глаголы и существительные, системы и процессы, и рассматривают эти объекты всегда под углом различных состояний и условий. Мы можем показывать как ситуация могла бы выглядеть в прошлом и будущем, до и после. Легко давая возможность сравнить структуры организации или предпочтения ваших пользователей.
Презентационные онлайн сервисы и программное обеспечение для создания визуальных историй встраивают шаблоны внутрь своих систем, чтобы можно было быстро подобрать идею подачи материала пока вы работаете над его структурированием.
Как продать идею дашборда с помощью слайдов
Ким Воронин
Эксперт по визуальным коммуникациям
Иногда нам нужно не просто сделать отчет или дашборд, а еще и убедить руководство, что это полезный инструмент и на него необходимо выделить ресурсы и ваше время. Давайте разберёмся, как продать идею информационного продукта.
Базовая продающая структура
  • 01 Титульный слайд
    + Название будущего дашборда
    + Понятный заголовок: должен либо интриговать («Управляйте производством с мобильного телефона»), либо четко рассказывать о вашем продукте («Отчет для управления производством»)

    Пример:
    Отчет для директора департамента.
    Одно окно для управления процессом продаж.
  • 02 Проблематика
    Какую проблему решает ваш дашборд?
    + конкретные проблемы (боли) босса или всей компании, которые может решить ваш отчет: несколько основных пунктов
    + доказательство проблемы: детальное описание самой важной проблемы.

    Пример:
    Сейчас все отделы присылают данные в разных форматах. Продажи в PowerPoint, Финансы в Excel, Юристы в Word, а кто-то просто по почте. На прошлой неделе мы потратили 74 часа, чтобы совместить всю информацию в один источник и перепроверить её.
  • 03 Решение
    + Что из себя представляет ваш дашборд: покажите, как он выглядит, если у вас уже есть набросок
    + Опишите, из какого набора данных он будет состоять или какие люди будут им пользоваться. Используйте ответы из ТЗ, которое мы составили на прошлом дне

    Пример:
    Мы предлагаем сделать единый дашборд, в котором всегда будет проверенные и актуальные данные. Мы положим в него информацию по продажам, юристам и финансам. Его сможет использовать Иван Иванович и все главы отделом в любое время. Не нужно будет ждать 74 часа для получения отчета.
  • 04 Как это работает
    + Покажите, как ваш продукт будет решать проблемы, опишите несколько кейсов

    Пример:
    Вы сможете зайти в отчет с телефона из любой точки мира и в 2 клика посмотреть, сколько продаж было сделано на любую нужную дату. (Скриншот с интерфейсом, если есть)
  • 05 Ваши кейсы или тренды рынка
    + Примеры внедрения других ваших дашбордов (если есть)
    + Положительные отзывы об этих продуктах (если есть)
    + Информация о конкурентах и трендах (если нет своих кейсов)

    Пример:
    В этом году мы уже сделали отчет для закупщиков и теперь их босс тратит в Х раз меньше времени на сбор информации, а количество расхождений в цифрах снизилось на ХХ%
    Или
    Наши конкуренты (названия компаний) уже используют подобные системы для управления своей отчетностью. Вот примеры компаний \ информационных продуктов.
  • 06 Отработка рисков и возражений
    Почему нужно внедрить дашборд и что будет, если его не внедрить?
    + Отработка рисков и возражений: почему нужно внедрить дашборд и что будет, если его не внедрить)
    + Сравнение с текущими способами получения информации — описание вашего подхода к созданию дашборда

    Пример:
    Каждый год мы находим от 7 до 23 ошибок в отчетности. Эти ошибки влияют на ежегодные отчеты и даже на стратегию компании. Если это не исправить, мы не сможем адекватно управлять компанией и обанкротимся.
  • 07−09 Стоимость, выгоды и контакты
    + Сколько времени у вас уйдет на разработку, сколько нужно человек, денег, административного ресурса

    + Какие выгоды получит покупатель: факты, выводы, цифры, показатели

    + Контакты и призыв к действию

    Пример:
    Чтобы сделать отчет, в котором будут всегда актуальные и проверенные данные, нужно 2 месяца и выделенный разработчик. Мы можем сделать первый прототип за неделю и начать его использовать для тестирования.

    Кроме того, что данные будут всегда правдивые и в одном месте, вы сможете строить хитрые трендовые линии, комментировать те или иные цифры и вообще станете более здоровым и счастливым человеком :)

    Прошу вас согласовать план, на слайде 7 и дать добро на разработку дашборда.
А как делать слайды?

Когда у вас готова структура и тезисы — это больше половины дела. В крайнем случае мы можете просто пойти к боссу и всё это проговорить словами, без презентаций.


Но если вы хотите упаковать вашу идею в понятную и убедительную презентацию — я вам помогу.

Существует всего 5 типовых слайдов, которые покроют 90% всех ваших коммуникационных задач.


→ Титульный слайд
Тут всё просто: пишем текст и вставляем картинку того, про что идёт речь.


→ Тексты
Если нужно быстро упаковать в презентацию много текста, делайте это как на примере справа. Главное, не забудьте добавить подзаголовки к тексту. Так проще читать.


→ Текст + картинка
Просто текст выглядит достаточно скучно, поэтому чаще всего я использую текст и картинку, которая показывает то, о чем я говорю в тексте.



 Текст + картинка слева
Чтобы презентация была динамичная, картинку мы будем вставлять то слева, то справа.


→ Таймлайн или процесс
Если нужно описать свои планы или рассказать, по какому процессу вы будете работать — этот слайд вам поможет.

Видеоурок по работе с этими слайдами + ссылку на шаблон вы можете найти в описании видеоролика на YouTube.
Как быстро сделать красивую презентацию в PowerPoint 2016
Как сделать красивую и эффективную презентацию за 15 минут с нуля? В этом видео мы по шагам сделаем простую и стильную презентацию.
Как прототипируют в Johnson&Johnson
Марина Пайвина
Эксперт по маркетинговым коммуникациям, Qlik Россия и СНГ
Qlik – ведущий разработчик решений по аналитике и интеграции данных. BI-платформа Qlik Sense неоднократно признавалась лидером квадранта Gartner. Решения Qlik используют более тысячи компаний в России и СНГ, включая «Газпромнефть», «Сбер», «X5 Retail Group» и другие. 

Janssen Cosmetics – бренд от Johnson&Johnson на рынке профессиональной косметики, отличный пример компании, которая стремится повысить эффективность своих торговых представителей благодаря последовательной, интуитивно понятной аналитики вместе с Qlik.

В основе проекта Janssen лежало создание единого дашборда, в котором фарма-представители могли бы понимать статистику по своим направлениям с разбивкой по отделу продаж, региону, территории и заказчикам.

Раньше такой анализ выполнялся без автоматизации: аналитики пытались вручную объединить данные о врачах и продуктах и свести их в единую таблицу. Это было недостаточно гибко — требовалось слишком много людей, чтобы собрать нужную информацию.

В компании развернули гибридное приложение на основе Qlik Sense для более чем 5000 представителей в 6 организациях. Как и большинство аналитических проектов, все началось с анализа потребностей и прототипирования будущего приложения.
Все началось с сеанса коллективного обсуждения и маркерной доски. Пользователи выбирали диаграммы и срезы данных, которые они хотели бы видеть в итоговом дашборде, а затем  собрали все вместе на прототипах дашбордов.
Со временем, основная идея интерактивного дашборда сформировалась в ключевой вопрос: «На какие типовые вопросы мы пытаемся найти ответ?»

Вместо того, чтобы пытаться разместить каждую диаграмму на одном единственном дашборде, коллеги разработали общую стартовую страницу, которая предоставляла ответы на типовые бизнес-вопросы пользователей и направляла их на нужные страницы приложения. Этот простой, но интуитивно понятный подход позволил легко внедрить Qlik в коммерческой организации.
Задание: расскажите историю Флоренс Найтингейл
О чем задание
Флоренс Найтингейл (Florence Nightingale) в 1858 году представила диаграмму, иллюстрирующую причины смертности солдат во время Крымской войны (1853−1856).

  • Голубой цвет означает смерть от предотвратимых или острых инфекционных заболеваний.
  • Красный цвет — смерть от ран.
  • Черный — смерть от других причин.
Смертность в английских госпиталях достигла максимума в январе 1855 г., когда всего умерло 3168 солдат, но из них — 2761 от инфекционных заболеваний, и только 83 от ран, полученных в бою (324 от других причин).

Диаграмма смертности попала в отчет комиссии по проблемам здоровья в армии и способствовала проведению реформ и улучшению санитарных условий не только в военных госпиталях, но и в гражданских. Кстати, в период Крымской войны, Флоренс вместе с 38 помощницами работала в полевых госпиталях в Турции и Крыму. Использование санитарии и ухода за ранеными позволило менее чем за шесть месяцев уменьшить смертность в лазаретах с 42% до 2,2%.

Подробнее про Флоренс Найтингейл, в том числе и про ее вклад в статистику, читайте на → Википедии.
Что нужно сделать
Попробуйте рассказать историю Флоренс используя диаграммы и схемы системы, потоков и сравнений (выберите, что будет подходить под вашу историю).
Приходите в телеграм-чат делиться своими вариантами выполнения заданий и задавать вопросы!
Присоединяйтесь к чату Марафона
Все общение по ходу Марафона будем вести в телеграм-чате @datapomodoro, присоединяйтесь, чтобы не пропускать ничего важного.