Сегодня мы познаем силу визуального образа и посмотрим на примеры использования фото и иллюстраций для формирования итогового продукта, вызывающего эмоции. Сделаем скетч своего резюме для визуального удивления.
Зачем вообще нужны картинки
Ким Воронин
Эксперт по визуальным коммуникациям
По разным оценкам от 50% до 80% людей являются «визуалами». То есть им проще воспринимать информацию глазами, а не на слух, например.
Как использовать эту информацию, чтобы сделать свои дашборды, презентации и другие информационные материалы более убедительными?
Я считаю, что у любой картинки или визуализации есть всего 2 возможные задачи.
На презентации информация про свечи — значит визуальный ряд тоже про свечи.
Говорим про систему отчетности — показываем наглядно скриншот внутри ноутбука, чтобы было понятно о чем идёт речь.
Важное правило! Чем сложнее то, о чем вы говорите в презентации — тем проще и нагляднее нужно это показывать.
Как мы можем вызывать эмоции? Мы можем показывать эти эмоции, используя фотографии людей, животных, персонажей.
Ещё мы можем показывать разные фотографии, которые остро передают то или иное настроение. Давайте разберём на примерах.
Показываем счастливых и улыбающихся девушек, чтобы вызвать ощущение, что выпускники курса довольны и счастливы.
Здесь мы видим смешивание двух задач. Мы и наглядно показываем детей и вызываем эмоции (через эмоциональные лица и в целом через архетип дружной детской команды)
Используем фотографии животных, изображения персонажей и другие визуальные метафоры, которые вызывают эмоции.
В видео поговорим чуть подробнее про то, что такое качественный визуальный ряд для презентации и как его самостоятельно сделать.
Видеоурок от Кима Воронина
Топ-5 подходов к иллюстрированию
Тренды и мода меняются, на конец 2021 есть свой топ способов, которыми можно иллюстрировать ваши тезисы и идеи.
→ 1. Реальные фотографии или скриншоты Идеальный способ наглядно показать то, о чем мы говорим.
→ 2. Тематические фотографии Допустим у нас нет фотографии завода, тогда используем что-то близкое по теме. Желательно, чтобы на фото был человек — это мощная точка привлечения внимания.
→ 3. Иллюстрации Сейчас в моде 3D-иллюстрации. Опять же, лучше, чтобы на них был изображен человек с понятной эмоцией на лице.
→ 4. Иконки и «плоские» иллюстрации Менее наглядный и менее эмоциональный способ визуализации.
→ 5. «Стоковая ересь» Самое ужасное, что вы можете сделать — это выбрать безликую стоковую картинку (нет людей, абстрактная визуализация). Это уже не работает.
Я также подготовил для вас несколько полезных сервисов и видео с базовыми и продвинутыми техниками обработки фотографий, приятного просмотра.
А как же авторские права? В интернете миллиарды самых разных картинок и фотографий. Но зачастую мы не можем легально взять любую, которая нам понравилась и использовать для своих нужд (особенно для коммерческих проектов).
Если вам интересна эта тема в широком смысле — прочтите статью от Тильда здесь.
У каждого изображения (фотографии, иллюстрации, иконки) свои лицензионные права. Вы можете скачать файл с лицензией и прочитать, что можно делать, а что нельзя. Обычно вам будет необходимо оставить указание авторства со ссылкой на сайт, откуда вы скачали изображение на видимом месте вашего слайда/дашборда/сайта.
На практике, если вы не используете скачанные бесплатно изображения во внешней среде, оставляя их только для внутреннего использования в компании, то все должно быть в порядке.
Как изображения помогают в дизайне дашбордов
Семен Астахов
Ведущий эксперт, Qlik Россия и СНГ
Использовать на дашбордах фотографии и иллюстрации или не использовать? Это, конечно, зависит от многих факторов над которыми вам предстоит подумать.
Убедитесь, что: → знаете свою аудиторию и то, как они привыкли воспринимать информацию → знаете какие данные будут показаны и что может помочь в их раскрытии (а что — помешать)
В медиа среде визуализация данных выступает как способ донесения информации до широкой аудитории на понятном языке, чаще всего — с использованием мультимедиа. При этом, исходные данные могут описывать сложную предметную область, освещать социальные темы (интерактивные визуальные проекты СМИ).
Дизайн диаграмм может быть вычурным, отличаться обилием наглядных образов, завлекать аудиторию экстра-интерактивностью. При этом, слишком сложные диаграммы не используются — они слишком специфичны и требуют определенного уровня грамотности.
Посмотрите, как на этих примерах из дашборда по бейсболу изображения используются для привлечения внимания и фокусировки на узнаваемых образах.
Демо дашборд по бейсболу по Qlik Sense можно посмотреть здесь.
Бизнес-дашборды призваны помогать в принятии управленческих, стратегических и операционных решений, поэтому они насыщены показателями, анализом, интерактивными возможностями для сравнения и фильтрами.
По структуре дашборды чаще горизонтальные, занимают весь доступный экран. Еще чаще — оптимизированы вывод на слайдах (4:3, 16:9). Почти никто не пытается сделать заголовки эмоциональными, скорее наоборот — они отражают факты без лишних пояснений. Важно четко и без эмоций донести то, что показано на диаграммах. Фотографии и изображения здесь будут очень сдержанными и практически незаметными — ничто не должно отвлекать аудиторию от цифр.
Демо дашборд с KPI по Qlik Sense можно посмотреть здесь.
Задание: нарисуйте свое резюме
О чем задание
Ваше резюме является полноценным дашбордом, показывающим вашу жизнь, и на нём могут быть и ключевые показатели эффективности, и графики развития, и усвоенные навыки и рейтинг реализованных вами проектов. Сегодня мы попробуем собрать все те элементы, которые мы учились скетчить предыдущие шесть дней. Сделаем общую композицию представляющую вас с наилучшей стороны. Удивим мир своим личным дашбордом.
Что нужно сделать
Визуализируйте ваш профессиональный путь в виде скетча.
Приходите в телеграм-чат делиться своими вариантами выполнения заданий и задавать вопросы!
Присоединяйтесь к чату Марафона
Все общение по ходу Марафона будем вести в телеграм-чате @datapomodoro, присоединяйтесь, чтобы не пропускать ничего важного.