Истории успеха:
Ipsos
Как аналитика упростила коммуникации между менеджерами различных уровней

Ipsos — одна из крупнейших глобальных исследовательских компаний, занимает третье место

в мире по объему проводимых маркетинговых исследований. Продукты Qlik с 2012 года

используются для предоставления клиентам доступа к базам данных ряда синдикативных

исследовательских продуктов, находящихся в портфеле компании Ipsos в России. В 2019 году компания Ipsos приняла решение о расширении форматов доступа к своим аналитическим данным с помощью Qlik Sense — ниже подробнее о том, что это дает клиентам компании.

Бизнес Ipsos — это экспертная работа с данными, их правильный сбор, анализ и представление результатов. На основе данных наших исследований клиенты строят корпоративные стратегии, планы продаж и маркетинговых активностей, поэтому мы всегда стремимся предоставить заказчикам среду для максимально комфортной работы с данными. Исторически с массивами данных, собираемых в рамках исследований Ipsos, у наших клиентов работали преимущественно аналитики с разными уровнями уровнем квалификации и иерархии в системе менеджмента. Мы давно хотели упростить процесс и сделать данные более доступными, чтобы ими могли в интерактивном формате пользоваться представители высшего и среднего менеджмента. Для этого необходимо было решение с максимально дружественным интерфейсом, удобной интеграцией данных из разнородных источников, а также возможностями сторителлинга. Наш выбор пал на Qlik Sense с одной стороны, как продолжение работы в QlikView, а с другой как решение, с которым у многих фармацевтических компаний есть опыт работы как в России, так и глобально
Олег Фельдман, содиректор сервисной линии Healthcare компании Ipsos в России
Все дело в визуализации
Проект по Qlik Sense стартовал в 2020 году, бета-версия была реализована в конце августа, а уже к осени QlikSense стал использоваться для визуализации двух синдикативных исследований фармацевтического рынка PrIndex «Мониторинг назначений лекарственных препаратов», и MEDI-Q «Мнение практикующих врачей».

В ходе проекта особое внимание в Ipsos уделили разработке визуализаций и развитию клиентского сервиса при работе с данными исследований в Qlik Sense.

Нам было важно, чтобы дашборды были не только красивыми, но и правильно выстроенными с логической точки зрения. При разработке дашбордов мы большое внимание уделили опыту взаимодействия с нашими клиентами, решающими множество практических задач, в основу нового приложения на базе Qlik Sense были заложены алгоритмы анализа с его визуализацией в виде дэшбордов – встроенная навигация, с помощью которой и должен «двигаться» пользователь для, например, комплексного анализа той или иной категории лекарственных препаратов, включающий в себя набор требуемых KPIs.
Петр Павлов, менеджер проекта по разработке приложений на базе Qlik Sense компании Ipsos
Новые возможности для клиентов
Ipsos стремится быть не просто поставщиком данных, а партнером для клиентов, способным предоставить информацию для принятия решений в удобном формате.

Для них Qlik Sense — может стать важным инструментом аналитики и, более того, частью их внутренних BI-систем, поэтому исследования в формате Qlik Sense позволяют клиентам получить максимум пользы для бизнеса:
→ детально анализировать результаты своей маркетинговой активности,
→ настраивать анализ конкурентного окружения для препаратов и компании в целом,
→ подключать внутренние данные по полевым активностям и продажам,
→ а также другие внешние данные по динамике фармацевтического рынка, например, данные аудита продаж в аптеках.

Для наших клиентов Qlik Sense — может стать важным инструментом аналитики и, более того, частью их внутренних BI-систем

Таким образом, менеджеры различного уровня могут на основе единого инструмента Qlik анализировать взаимосвязь между действиями компании по продвижению продуктов и результатом этого продвижения, например, в назначениях врачей, тем самым определяя наиболее эффективные практики взаимодействия с целевыми аудиториями.

Не менее важный компонент — это новые возможности в части коммуникации и обмена данными между менеджерами разного уровня. Функционал Data Storytelling позволяет выделять зафиксированные инсайты, графики и создавать на основе них истории для дальнейшего распространения среди внутренних пользователей — для руководства и коллег, по сути это интерактивные презентации, из которых можно по клику «провалиться» в тот уровень детализации, который соответствует потребностям каждого пользователя.
Развивать культуру работы с аналитикой в компаниях-клиентах
По замыслу инициаторов внедрения Qlik Sense, платформа поможет укрепить и даже создать свои стандарты в отношении «культуры» работы с данными в компаниях-клиентах.

«Многолетние наблюдения привели нас к мысли, что чем больше топ-менеджмент вовлечен в процесс анализа данных, тем лучше результат компании. Но это всегда происходит на фоне критической нехватки времени у топ-менеджмента для того, чтобы погружаться в данные. Поэтому мы долгие годы бились за то, чтобы система аналитических процедур внутри наших клиентов, которая базируется на наших исследованиях, предполагала как ускорение процессинга самих аналитических данных, так и совершенствование процедур их распространения внутри компаний данных. Ранее используемые инструменты не позволяли этого добиться в полной мере», — рассказывает Олег Фельдман.
Для нас дэшборд не просто комбинация неких данных — это упрощенный вариант мышления аналитика, привязанный к алгоритму, который позволяет быстро делать запрос и быстро визуализировать результат этого запроса. И важно, что в формате визуализации Qlik Sense это может делать и генеральный директор, и аналитик, и менеджер среднего звена
Олег Фельдман, содиректор сервисной линии Healthcare компании Ipsos в России
С точки зрения философии бизнеса Ipsos важно было найти инструмент, который давал бы топ-менеджменту возможность быстрого и «простого» обращения к данным в ходе работы. Дашборды Qlik Sense смогли стать единицей визуализированной коммуникации между продвинутыми аналитиками и пользователями данных, потому что содержат не плоскостную информацию, а ту, которая сразу выявляет в единой взаимосвязи определенную проблему и ориентирована на принятие решений.

Чтобы процесс использования Qlik Sense шел активнее, Ipsos предусмотрела различные виды тренингов для конечных пользователей, разработаны специальные инструкции для них, в том числе — в видеоформате.
Подробнее о проекте
Qlik Sense в Ipsos
Петр Павлов, менеджер исследовательских проектов Ipsos Healthcare в России, рассказал, как с использованием платформы Qlik Sense можно расширить аудиторию пользователей, обращающихся непосредственно к первоисточнику данных, и упростить коммуникации между менеджерами различных уровней
Предыстория проекта, ход и результаты вместе с примерами реализации — в PDF-документе от Qlik

Другие истории успеха


Узнайте, что получилось достичь у крупнейшей страховой компании России

Узнайте, как бизнес-аналитика помогает принимать управленческие решения

Узнайте, как 20 тысяч сотрудников банка принимают data-driven решения

Узнайте, как запустилась цифровая трансформация сети ресторанов на основе данных

Узнайте, как проходит развитие цифровых навыков в Дирекции региональных продаж