Истории успеха:
Розничный бизнес Сбер
Решения на основе данных для десятков тысяч пользователей
В 2016 году в ПАО «Сбербанк» стартовало внедрение BI-платформы Qlik, которая уже стала инструментом принятия решений на основе данных для более чем 20 тысяч сотрудников розничного бизнеса банка.
В рамках стратегии развития банка 2014-2018 гг. было принято решение о необходимости повышения эффективности использования клиентской базы и знаний о клиентах как важнейшего конкурентного преимущества компании. Чтобы добиться этого, необходимо было внедрить современные инструменты анализа клиентских данных и обеспечить развитие компетенций использования имеющейся информации для формирования адресных предложений клиентам.
На тот момент в банке была внедрена BI-платформа, использование которой, однако, было сопряжено с рядом сложностей. В частности, чтобы разработать простое BI-приложение по запросу представителей бизнес-подразделений, требовалось привлекать специалистов узкого профиля. Это занимало много времени, снижало качество и оперативность принятия решений и сдерживало рост зрелости использования накопленных данных.
Было принято решение искать новую платформу бизнес-аналитики, с оперативным выводом BI-приложений в эксплуатацию и гибким self-service.
Ключевые цифры проекта
→ 4 года работы с системой Qlik в блоке "Розничный бизнес"
→ 10 тысяч показателей автоматизировано
→ 20 тысяч сотрудников принимают data-driven решения на основе аналитики
→ 37,5% пользователей используют систему аналитики ежедневно
Кейсы использования и результаты
Некоторые кейсы Qlik в блоке "Розничный бизнес" Сбер:

→ BI-проект для единых распределительных call-центров: ликвидированы 450 отчетных форм в Excel – вместо них был создан один аналитический дашборд

→ BI-проект по централизации отчетности: ликвидированы порядка 600 отчетных форм в Excel, а все необходимые данные переведены в 5 аналитических дашбордов, что стало предпосылкой для оптимизации численности персонала

→ В рамках проекта «Оперативное совещание руководителя блока»: Qlik стал инструментом сторителлинга, заменившим 150 слайдов презентации
Сторителлинг в BI

Дмитрий Данилин
архитектор BI Розничного блока ПАО «Сбербанк»
Один из примеров зрелого использования BI-инструментов – сторителлинг, или пострение историй на основе данных.

«График совещаний был выстроен таким образом, что каждую неделю 2 из подразделений докладывали руководителю блока об основных результатах работы. Таким образом, с периодичностью в 6 недель каждое подразделение выступало с презентацией примерно на 150 слайдов. Их подготовка занимала очень много времени и была очень трудоемкой. С помощью Qlik мы автоматизировали эту задачу, сократили период подготовки данных, повысили их актуальность и точность. Начали мы с одного дашборда, постепенно увеличивая их количество. Каждый дашборд включает несколько разделов, в том числе верхнеуровневые показатели KPI, новостную ленту и бизнес-блок, в котором располагаются выбранные метрики»
Распространение культуры работы с аналитикой

Для повышения степени зрелости в использовании данных и увеличения числа вовлеченных в BI в банке реализуется специально разработанная стратегия. Так, сотрудники регулярно получают от команды разработки, занимающейся развитием BI-платформы, информационные письма с описание разработанных BI-приложений, выпущенных в промышленную эксплуатацию дашбордах и проведенных доработках. Для специалистов каждого дивизиона банка проводятся очные обучающие программы, а также внутренние конференции, посвященные возможностям бизнес-аналитики, где сотрудники банка и консалтинговые компании делятся лучшими практиками.
То, над чем мы работаем постоянно – это изменение аналитической культуры наших пользователей
Олег Савельев
Руководитель направления, Штаб блока «Розничный бизнес, ПАО «Сбербанк»

Другие истории успеха


Узнайте, как аналитика данных трансформировала цепочку поставок

Узнайте, как бизнес-аналитика помогает принимать управленческие решения

Узнайте, как запустилась цифровая трансформация сети ресторанов на основе данных

Узнайте, как проходит развитие цифровых навыков в Дирекции региональных продаж

Узнайте, как дважды за 5 лет поменять BI-систему, прийти к демократизации данных и обучить сотрудников грамотной работе с данными