Истории успеха:
НИПИГАЗ
Инжиниринг крупного проекта через призму данных технического документооборота
Как вести сложный процесс подготовки проектной документации, подготавливая данные на стороне BI-системы Qlik
НИПИГАЗ — ведущий российский центр по управлению, проектированием, поставками, логистикой и строительством. Входит в состав СИБУРа — крупнейшей в России газоперерабатывающей и нефтехимической компании. В портфолио — крупнейшие проекты нефтегазовой, газо- и нефтехимической отрасли: Амурский газоперерабатывающий завод «Газпрома», Амурский газохимический комплекс СИБУРа и Sinopec и другие.

Проект строительства Амурского ГПЗ стартовал в 2015 году. НИПИГАЗ оказывает полный комплекс услуг по сопровождению объекта: подготовка рабочей документации, поставка оборудования и материалов, выполнение строительно-монтажных работ, передача завода в состоянии механической готовности.

Текущая история успеха – про подход к подготовке проектной документации проекта Амурского ГПЗ.
Особенности проекта
В портфеле проектов НИПИГАЗ каждый проект — уникальный. Каждый этап проекта и каждый кластер информации имеет короткий цикл актуальности. Данные по документообороту имеют актуальность только на момент их создания, дальше уже будут нужны данные по поставке оборудования.

Все ERP-системы и все источники данных появляются только во время работы над проектом. Поэтому, ни о каком едином и постоянном хранилище данных речи не идет. От BI-инструмента требуется высокая скорость внедрения и реагирования под разворачиваемые ERP-системы и создаваемые там Excel-реестры. В команде нет возможности подготовиться на основе предыдущего опыта и других проектов, так как все сильно отличается друг от друга
Ограничения и требования к внедрению BI
1
Необходимость оперативной доработки приложений. Нужно быстро реагировать под изменение источников, входных требований, КПЭ
2
Поддержка большого количества Excel-файлов и реестров, которое нужно централизировать
3
Наличие сложной логики визуализации. Иногда, требования заказчика могут быть очень продвинутыми
4
Отсутствие собственного хранилища данных. Необходимо выстраивать хранилище на стороне BI
5
Отсутствие собственных справочников. Необходимо формировать справочники на стороне BI
Преимущества Qlik для НИПИГАЗ
Данные
Формирование собственного хранилища данных на QVD-файлах
ETL-процессы
Удобные ETL-инструменты с возможностью преобразований. Сейчас процесс подготовки данных занимает 2 часа
Визуализация
Визуализации данных любой степени сложности
Ключевые факторы успешного внедрения
Ни один проект невозможно провести без проработки всех ключевых сторон: начиная от внутренних процессов подготовки данных, заканчивая коммуникацией с заказчиками и бизнес-пользователями.

Поэтому, ключевыми факторами успешного внедрения являются:
→ Налаженное взаимодействие с бизнес-пользователями системы технического документооборота.
→ Активное участие ключевых пользователей в процессе постановки задачи (формирования ТЗ) и реализации приложения.
→ Всестороннее тестирование разработок как пользователями, так и ИТ-специалистами, позволившее ускорить работу и устранить значительное количества коллизий при внедрении.
→ Обучение пользователей работе с программным продуктом Qlik и регулярная синхронизация всех участников процесса по открытым вопросам.
Результаты проекта
Прозрачность процессов
+ Оперативные данные доступны онлайн
+ Сквозной жизненный цикл
Актуальная аналитика
+ Ежедневная аналитика вместе еженедельной и ежемесячной
+ Меньше отчетных форм (10 вместо 40)
+ Меньше ручного труда и ошибок
Повышение качества данных
+ Снижение просрочек
+ Выявление и своевременное устранение проблем
+ Управление пиками загрузки
Выученные уроки
1

Минимизация файловых источников

Доля показателей, источником которых являются Excel-файлы, должна составлять не более 20% в целевой системе.


Если данные есть только в Excel без перспектив ведения в ERP, то и отчетность следует делать средствами MS Excel.

2

Наличие заинтересованных заказчиков

Должны быть определены максимум 2 основных заказчика приложения, которые будут заинтересованы во внедрении и, вместе с экспертами, будут принимать еженедельное участие в проекте.


Если участие заказчиков происходит с задержкой, нужно пересмотреть сроки проекта в соответствии с задержками по обратной связи.

3

Инициация проекта с технических требований

Начинать проект с проработки технических вопросов интеграции с системами-источниками: доступность систем, наличие интерфейсов, ограничения по безопасности.


В процессе проработки значительно уточняется размер и сроки проекта.

4

Наличие своего Qlik-разработчика

Для доработки приложений после ввода в промышленную эксплуатацию требуется один или несколько разработчиков в штате компании.

5

Наличие актуальных данных

В случае, если в начале проекта ожидаются готовые источники, но на момент реализации необходимого источника нет — нужно пересмотреть объем проекта в сторону уменьшения, либо передвинуть срок по этому этапу.

6

Разбивка объема проекта

Проект должен быть разбит на несколько отдельных этапов для возможности принятия организационных решений на каждом этапе работ

Другие истории успеха


Узнайте, что получилось достичь у крупнейшей страховой компании России

Узнайте, как аналитика данных трансформировала цепочку поставок

Узнайте, как проходит развитие цифровых навыков в Дирекции региональных продаж

Как аналитика Qlik помогает 30 тысячам сотрудников фармацевтической компании по всему миру