Как аналитика Qlik помогает 30 тысячам сотрудников фармацевтической компании по всему миру
Швейцарская компания Novartis насчитывает более 100 000 сотрудников по всему миру, ее выручка за 2020 год превысила 48 миллиардов долларов США. Компания является одним из основных игроков в медицинской, фармацевтической и медико-биологической отрасли. В глобальном портфеле инновационных запатентованных препаратов Novartis – более 50 ключевых продуктов, многие из которых являются лидерами в своих областях.
Внедрение Qlik Sense и ее интеграция с существующей платформой Big Data в рамках внутренней инициативы FormulaOne обеспечили доступ 30 000 сотрудников швейцарской транснациональной фармацевтической компании Novartis более чем к 500 аналитическим приложениям. Благодаря этому, data-driven подход стал частью корпоративной культуры и управления в компании.
Потребности в аналитике
Novartis за последние два десятилетия накопила огромные массивы данных. Только по клиническим исследованиям было собрано информации за 2 миллиона пациенто-лет. База данных Института биомедицинских исследований Novartis (NIBR) насчитывает более 20 петабайт — это изображения, видео и результаты исследований. Все это — важнейший актив, который имеет важное значение в будущем для анализа и нахождения неизвестной до сих пор корреляции между лекарствами и болезнями.
Постоянно растущее озеро данных, в котором встречается структурированный и неструктурированный контент, делает анализ Big Data сложным процессом, требующим применения разных сценариев. Поэтому Novartis в рамках общекорпоративной инициативы под названием FormulaOne решила сделать содержимое платформы BigData доступным для анализа максимальному числу сотрудников.
Для этого нужны были:
1
высокопроизводительные аналитические приложения, которые каждый пользователь может использовать независимо от своего положения в организации,
2
интуитивно понятные аналитические панели,
3
централизованное управление, как завершающий элемент цепочки создания ценности данных.
Так в 2018 году стартовал проект по внедрению Qlik Sense.
Ключевые цифры проекта
30 000 пользователей
во всех подразделениях Novartis
500+ приложений
Qlik Sense в использовании
20 000+ пользователей
мобильной аналитики
6-значная экономия
бюджета за счет data-driven аналитики
Аналитика в точке принятия решений: мобильные приложения
20 тысяч медицинских представителей используют аналитические приложения Qlik в Novartis. Поскольку это полевые сотрудники, в компании сразу понимали, что им нужны дашборды, которыми будет удобно пользоваться «на бегу», в мобильных устройствах.
В компании была разработана инициатива DICE (Data Insights CustomerExperience), которая представляет собой платформу коммерческой аналитики на основе существующей платформы больших данных. Мобильные приложения на основе Qlik Sense для медицинских представителей помогают быстрее анализировать информацию и принимать решения по следующим шагам. Сейчас они полностью функциональны для iPad, следующий шаг — аналитика в удобном формате для мобильных телефонов.
Георгий Виноградов
Руководитель по управлению данными
Для медицинских представителей и их менеджеров важно оперативно отслеживать показатели визитной активности, а, учитывая формат работы полевых сотрудников, делать это удобно на планшетах. С этим им помогает приложение DICE.
Распространение культуры работы с аналитикой
“
Data-driven подход уже является частью корпоративной культуры и менеджмента компании, а данные — это часть нашей ДНК. Все подразделения Novartis получают выгоду от согласованной цепочки создания ценности данных — от закупок и производства до маркетинга, продаж, финансов, планирования ресурсов и управления. Конечно, не всем и не всегда нужны все данные для анализа — сотрудникам нужны корректные актуальные данные, чтобы находить нужную информацию для принятия решений. Ролевой доступ и интеллектуальное управление обеспечивают это и, как следствие, помогают создать ассоциативный пользовательский интерфейс. Таким образом обеспечивается демократизация данных: каждый, кто хочет использовать данные для работы, имеет для этого необходимый доступ, инструменты и навыки.
—Лоик Жиро, руководитель отдела бизнес-аналитики Novartis
Кейсы использования и результаты
Единый источник правды гарантирует, что каждый в компании может положиться на актуальную информацию для принятия решений
Руководители получили инструмент для мониторинга работы команд, для быстрой оценки талантов, определения основных рынков и анализа KPI, в том числе по охвату клиентов
Высокий уровень автоматизации аналитики и сокращение ручного труда: поскольку Qlik легко интегрируется с различными источниками данных, исчезла необходимость в трудозатратных ручных операциях при составлении годовых отчетов и других стандартных форм отчетности и аналитики. Это также позволяет сотрудникам сфокусироваться на своей основной работе и возможностям аналитики
Аналитика там, где она нужна: Оптимизированные для мобильных устройств информационные панели изменили возможности доступа медицинских представителей к аналитике в полевых условиях, что позволяет выигрывать на высоко конкурентном рынке
Благодаря ассоциативным запросам ко всем источникам данных появляются новые бизнес-идеи, которые экономят время и ресурсы, а также способствуют увеличению продаж
“
Исследования и разработки — одно из направлений, в которое Novartis инвестирует больше всего. Так что очень важно оптимально планировать и распределять бюджеты и обеспечивать достижение лучших результатов с имеющимися средствами. В этом контексте инсайты на основе данных, которые ускоряют разработку продукта и поддерживают использование ресурсов компании, позволяет экономить шестизначные суммы.
—Лоик Жиро, руководитель отдела бизнес-аналитики Novartis
Планы
Работа с географическими данными
Расширение аналитических возможностей за счет интеграции геолокационных данных Qlik GeoAnalytics
Расширение аналитики
Применение Qlik Data Integration для ускорения и упрощения аналитики в реальном времени и объединения данных из таких источников, как SAP
Георгий Виноградов
Руководитель по управлению данными
В это турбулентное время, Novartis ставит перед собой амбициозные цели, достижение которых невозможно без трансформации паттернов мышления и бизнес-процессов, в том числе и того, как мы работаем с данным и принимаем на их основе управленческие и операционные решения на всех уровнях организации.
При этом, data-driven подход уже является частью ДНК компании, а инструменты self-service BI доступны каждому пользователю и их использование стремительно растет. Сейчас мы сконцентрированы на переходе к концепции осознанной работы с данными, развитию дата-грамотности у всех пользователей, а также совершенствованию навыков эффективной трансляции результатов аналитических исследований и поиску сигналов в данных, способных повлиять на расширение доступа пациентов к лекарственным средствам.