Истории успеха:
Вымпелком
Как «Вымпелком» self-service на Qlik строил
За полгода число самостоятельных разработчиков Qlik внутри «Вымпелком» удвоилось с 200 до 400 пользователей. Компания интенсивно развивает использование бизнес-аналитики и принятия решений на ее основе. Проактивный data-driven подход поддерживается и топ-менеджментом и продуктовыми аналитиками. Мы узнали из чего складывается текущий успех компании в области работы с данными
Оптимизирование рутинных бизнес-решений в компании происходит с помощью четырех основных направлений, связанных с данными: Data Science, Data Engineering, Data Governance и Business Intelligence. При этом, последнее — наиболее масштабное из них, вовлекающее наибольшее количество сотрудников и меняющее их привычку принятия решений, требовало значительных улучшений.
Наша основная парадигма, в которой мы живем, это то, что все повторяющиеся решения, которые принимаются регулярно и довольно монотонно, должны быть оптимизированы алгоритмически.
— Владимир Бакланов, руководитель BI Вымпелком
С чего начали модернизацию подхода к BI
В начале проекта, команда провела два аудита: для понимания клиентов (как конечных пользователей, так и разработчиков) и для понимания технического обеспечения. Важно было понять, что происходит сейчас и что можно улучшить.

Точки для улучшений нашли везде:
1
Проблемы внутри процесса работы с аналитикой. Сложный процесс публикации результатов анализа на всю компанию и отсутствие единой точки входа к аналитике.
2
Высокий показатель Time-to-Market — для нового дашборда занимал от 1 до 2 месяцев. К моменту готовности дашборда, изначальный запрос заказчика мог поменяться несколько раз. Бюрократия съедала инкремент от бизнеса.
3
Недостаток middle-специалистов. Из таких сотрудников вырастают power-users, которые вовлекают в процесс работы с данными все больше и больше коллег, популяризируя умную аналитику. Но оказалось, что таких разработчиков было недостаточно.
Что решили сделать
Необходимо было действовать комплексно. Самая важная цель — упростить процесс работы с данными, а также вовлечь в него как можно больше сотрудников компании. Людям должно быть интересно смотреть данные и находить ответы.
Упростить бизнес-процесс работы с данными помогли такие решения как:
+ Создание отдельного раздела на внутреннем портале – единая точка входа в аналитику.
+ Вход по Mobile ID. То есть, полный отказ от логинов и паролей, но с соблюдением безопасности.
+ Создание Каталога приложений с подробным описанием.
+ Разработка ключевого дашборда для вовлечения топ-менеджмента и линейных менеджеров.
+ Прямая коммуникация прямо на дашбордах с помощью Vizlib Collaboration.
Вовлечение сотрудников
Для вовлечения сотрудников в аналитику, нужно было создать комфортную среду поддержки и внимания к запросам конечных пользователей на всех этапах работы с данными.
На старте работы
Welcome-pack для нового сотрудника в компании или для нового пользователя в среде аналитики Qlik. Люди определенного типа должностей получают определенный набор дашбордов сразу со входа.
Первые шаги с аналитикой
На внутреннем портале красивая страница, на которой собрано все необходимое для ежедневной работы с данными. Куда обращаться за помощью, как сделать заявку, как пройти обучение. Кроме этого, есть каталог, в котором описаны все дашборды, а также база знаний с лучшими практиками и подробными советами.
Поддержка во время работы
Несколько событий с разной периодичностью для специалистов разного уровня. Для новичков — митапы. Идея митапа — делиться знаниями, показывать как нужно и как делать не стоит. Кроме митапов, есть Open Mic — открытый микрофон, на котором любой сотрудник без страха и стеснения может задать любой вопрос. Для разработчиков придуман формат «Давай покажу», в котором девелоперы делятся своими находками и разговаривают на своём секретном языке.
Развитие навыков
Хакатоны разработчиков и Data-literacy марафоны. Это более длительные активности, которые помогают переключиться от рабочей рутины и узнать что-то новое в своей профессиональной области.

Кроме этого — поддержка постоянного обучения. Для начинающих — несколько раз в месяц и быстрые результаты. А для развития до middle-уровня — персональные треки развития и постоянная оценка навыков.
Наша задача – сделать данные популярными. И самое важное, сделать это просто.
Владимир Бакланов, руководитель BI Вымпелком

Другие истории успеха


Узнайте, как бизнес-аналитика помогает принимать управленческие решения

Узнайте, как проходит развитие цифровых навыков в Дирекции региональных продаж

Узнайте, как дважды за 5 лет поменять BI-систему, прийти к демократизации данных и обучить сотрудников грамотной работе с данными

Как аналитика Qlik помогает 30 тысячам сотрудников фармацевтической компании по всему миру